Оле Лукойе.
wonderland in my mind
Ташкент, Старый Рогач и электроовцы. Кажется, это неплохое описание моего внутреннего мира.

Дина Рубина. "На солнечной стороне улицы".
«Корни детства уходят в глубину твоей жизни, питают ее и держат на плаву. Воды прошлого, звенящие, как струи арыка, возвращают тебе то летний зной, согревающий твое лицо и сорок лет спустя, то неповторимый вкус алычи, то запах маленьких цветов «ночная красавица»… А лучше всего, пусть мысленно, произнести в предрассветный час заветное имя: «Ташкент»… и вот уже весь чудесный букет запахов, круговорот лиц и фигур в лабиринтах запутанных переулков обрушивается на тебя, охватывает, обнимает… и сердцу становится тесно, и слезы так близко. А главное: вновь ты в ладу с собой, ибо душевная связь с картинами, людьми и образами твоего города никогда не оскудеет. В ней, в этой связи, в этом солнце, в бесконечном мгновении сладостного бытия, — исток особой внутренней свободы, щедрости и милосердия.»
Книга-город, книга-воспоминание. Мне понравилось чередование рассказов о Ташкенте, воспоминаний повествователя и мешанины из жизней двух главный героинь - Кати и Веры, матери и дочери. Первые главы читались тяжело, душновато. Но потом ощущение стерлось, осталось любование тем, как Рубина нанизывает слова, и полнейшее очарование городом, собственно, главным героем книги.

Чарльз де Линт. "Зеленая мантия".
Убийство, которое дон Магаддино заказал своему верному Тони Валенти, чуть было не стоило последнему жизни: кто-то из семьи подло подставил его, и теперь на самого Тони объявлена охота. Валенти вынужден сменить имя и местожительство в надежде, что зеленая мантия канадских лесов спрячет его от посторонних глаз. Однако под покровом густой листвы можно наткнуться на то, что окажется гораздо могущественнее бессмертной мафии...
Несколько раз слышала, что знакомство с Де Линтом не стоит начинать с этой книги. И вот, начала. Хотя первое время шло тяжеловато, потом вчиталась и вжилась. Но перечитывать вряд ли захочется. Может, просто я именно эту книгу переросла, может, мне она показалась слишком "в лоб", как-то внезапно слишком много Тайны оказалось. То ли финал очень быстрый и скомканный. То ли в результате нас оставили вообще без объяснений, хотя все время до этого старались объяснить необъяснимое. Чего хотела Малли? Кто соврал? Или все-таки дело в том, что сколько людей - столько мнений. Тони и Али понравились, мафиози в результате интересные вышли, пусть и предсказуемые. Мама Али не понравилась вот, как-то уж очень-очень грустно мне становится, когда персонаж так долго и упорно вещает про то, что вот я сейчас все сам, а в итоге (да и с самого начала) понятно, что это ну... ни к чему было, просто вот любит человек себе что-то придумать, успокоить...

Филип Дик. Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Научно-фантастический роман Филипа Дика, написанный в 1968 году. Рассказывает историю «охотника за головами» Рика Декарда, который преследует андроидов - существ, почти неотличимых от человека, объявленных вне закона на Земле. Действие происходит в отравленном радиацией и частично заброшенном Сан-Франциско будущего.
Что-то я совершенно другое представляла, когда книгу в руки брала, точнее открывала ее на ноуте. Название знакомое, и в целом представляется какой-то разнузданный артхаус и тленота. С поправкой на аннотацию представляется уже гораздо более привычный боевичок с приправой из философфии о пределах человечности... Ой, как давно я так не обламывалась, и так не радовалась своей ошибке кстати.
Уже вторую неделю я хожу и перевариваю два момента из книги, которые очень сильно зацепили. Замкнутая ситуация, когда перед читателем три гуманоида, и не известно, есть ли среди них хоть один человек. И кстати, момент когда у ггероя появляются сомнения на свой счет... пробирают. Нравится именно простота того, как Дик показывает ситуацию, просто привычный мир вдруг перевернулся вверх ногами, и никаких выводов и рефлексии. А второй момент совершенно жуткий как по мне: момент когда девушка-андроид спокойно отстригает ножки пауку (в мире, где любая жизнь священна), а в это время по тв идет передача с разоблачением мерсеризма - религии этого рехнувшегося, чудом выжившего мирка. В этот мир рушится личный мирок "пустоголового" Изидора, который и приютил у себя беглых андроидов, это же его новые друзья. И вот друзья говорят, что ложь - то во что он верит, и вот друзья издеваются над найденным паучком. И опять, вроде никакой рефлексии. а по нервам бьет. Фильм при всей своей неземной красоте такого сильного впечатления не произвел, там вполне логично постарались заострить конфликт, добавить остросюжетности, но в итоге главное, что меня очаровало - вид футуристического города с экранами и карами, теперь эта картинка привычна, а ведь если правильно понимаю, в Бегущем по лезвию этот город будущего мелькнул в один из первых разов...

ZsOliu.jpg

@темы: книги, списки