мне надоело бродить по дневнику в поисках нужной киношки, поэтому эта запись какое-то время побудет моей личной "помойкой".
Можно поликовать, гигантских рецко-размышлений больше не будет.
Фильмы, которые недавно посмотрела.
1.Американский психопат (American Psycho). подробнееС Кристианом Бейлом вестимо) из "пси-списка" вместе с "умницей" выловила. Реж. Мэри Херрон. 2000.
Вот на что я не поклонник "маньячеств", но от фильма пришла в восторг. Сделано и красиво, и со вкусом, и (!!!) смешно. Можно высматривать в фильме любые смыслы, не буду спорить, они там даже есть, но я этого делать не буду; меня окончательно покорила сама ирония картины. Даже если ее там нет. Приз за самое смешное "хоумвидео" точно достается American Psycho. Хоть ради этого стоит смотреть.
А меня окончательно покорил Бейл. Я и так давно определила его как Джея Бирна ("Изысканный труп", Поппи З. Брайт), в итоге он практически его и сыграл. Вроде бы Бейл у нас отметился как "хороший парень", но я сразу отметила безумные глазки. И что бы с ним не смотрела - не могу отделаться от привкуса легкой ненормальности, эта аура просто окружает актера. Это ему идет. Так что образ психопата, социопата и судя по всему патологичского фантазера, Патрика Бейтмана, пришелся ко двору.
Сам фильм насквозь абсурден, герой таскается по городу с трупом, убивает все, что движется, но никому так и не приходит в голову его ловить. Даже вроде внемняемому и не глупому детективу. Его играет Уиллем Дэфо (Зеленый гоблин, аха), еще одни безумные глазки. (Мысленно "примерила" его на роль Эндрю Комптона. Нет, не то. Другое безумие, не тот возраст. А жаль. Ибо Бейл и Дэфо смотрятся вместе ве-ли-ко-леп-но). Ну раз уж тут треплюсь больше про актеров... мне жаль, но опять не прониклась Джаредом Лето. Да ладно, я никак его лицо запомнить не могу!!!
И как всегда умиляют самые простые и мелкие детальки, вроде визитных карточек, которыми то и дело "меряются" герои... Ах да, главного героя хотел играть Ди Каприо. Не перестаю умиляться на этого парня, хотя главный анекдот - его "пробы" на человека-паука. Не подошел. Так как не влез в костюм...
2. Переписывая Бетхвена (Copying Beethoven). подробнееНу что... я не помню, почему этот фильм в список попал. Вряд ли ради Эда Харриса, хотя этому дядьке я всегда рада. В играх разума он был неплохой галлюцинацией, и мне нравится его шляпа). Хотя поняла, это фильм Агнешки Холланд, она же сняла Таинственный сад. и Полное затмение (и мы не будем про другого Феникса тут распостраняться, ненене) - тоже она. Что то сплошняком у нас всякое таинственное пошло. А кстати, книжку Бёрнетт я бы тоже почитала. Что-то Англия атакует.
Еще одна радость и удача, все таки случайно наткнуться на то, что понравится и "попадет" довольно трудно. Так что опять же, могу порекомендовать.
Из Харриса получился очень и очень душевный Бетховен, которому веришь. Ненормальный, талантливый. И метафора музыки как "языка Бога", проходящая через фильм оказалась близка. Диана Крюгер - Анна Хольмц, переписчица нот, чем-то напоминает мне Натали Портман, в лучшем и возвышенном смысле) Само собой, весь фильм наполнен музыкой, в первую очередь, 9 симфонией, кульминацией фильма становится ее премьера. И вот же... Агнешка в "Полном затмении" показывает безумно смешной секс Некрасова и Есенина, простите, я хотела сказать Верлена и Рембо. В "Бетховене" никакого секса нет и быть не может, но мое давнишнее затаенное убеждение, что 9 симфония (простите мне это, я ни разу не меломан, в классической музыке не разбираюсь. Хотя вот как раз Бетховена слушала и довольно часто. Это любимый композитор моей матери). Так вот, эта самая симвфония - точнее некоторые ее части - чертовски сексуальны. И в фильме концерт показан - в принципе - именно как. Да какой к лешему секс, как занятие любовью. Красиво вышло, на мой взгляд.
3. Области тьмы (англ. Limitless) подробнее— триллер режиссера Нила Бёргера. По наводке Nis, спасибо большое за этот фильм. Вовремя и в точку.
С самого начала прониклась тем КАК снято, и отдельно - цветами. Даа, для меня цвет фильма играет большую роль. И просто цвет. А еще с самого начала меня накрыло дежавю и так и не отпускало до третей трети. Потому что этот мужик, который щааз как бабахнецца с небоскреба - это я уже видела. И гдееее) 99 франков, само собой. Роднят фильмы и спецэффеты, и тема, хотя в конце концов, в "Области тьмы" режиссер сделал таки финт ушами, оторвавшись от фильма-двойника. Но - для меня вот - эти фильмы надо смотреть в тандеме, друг за другом через небольшой промежуток времени. Может, катарсис и накроет.
Моим Открытием (да,да, с большой буквы О) тут стал Брэдли Купер, хотя оказывается видела фильмы с ним, но там парень снимался в эпизодах. Здесь же играет главную роль, писателя-неудачника Эдди, который с помощью таблеток НЗТ, повышающих активность мозга, становится гением, сперва финансовым воротилой, потом - сенатором и, видимо, в будущем - президентом Америки. Герой проходит у нас на глазах три стадии развития, эволюция блин. Каждая отмечена новой прической и стилем в одежде. Первые две я приняла "от и до", вот только финал фильма... нет, не разочаровал, все довольно логично... но что-то меня сильно смутило в аккуратно подстриженном Эдди, который, по его же словам, уже "слез" с нзт, сохранив при этом повышенный IQ.
Ну и да. тут же играет Роберт де Ниро)) Короче, три дня - три удачных фильма. Ура!
4. Чтец ( The Reader). подробнееРеж. Стивен Долдри. 2008. В ролях Кейт Уинслет (Перо маркиза де Сада, Титаник, Вечное сияние чистого разума, вечный Волди - собственной персоной - Рэйф Файнс, Давид Кросс (дебют в кино).
Экранизация бестселлера Бернхарда Шлинка (1995). Эту книгу называют новым Парфюмером. Сама пока сказать не возьмусь - портить скорочтением вероятно хорошую вещь я не решилась. Можно сразу сказать, что есть расхождения в сюжете: герой становится юристом в фильме, но не в книге, и это важный момент. Так же упущен ряд эпизодов, особенно некоторых возмушает "пропавший эпизод с запиской", который многое мог бы объяснить. Фильму предъявлют такие претензии - не сохранены метания героя, обрывочность и несвязанность эпизодов. Тут я по тех. причинам отхожу от своего привычного "взялся за экранизацию - или делай свою интерпритацию, или сохраняй ... ммм, скажем так, атмосферу книги. На сколько могу судить пресловутая "атмосфера" сохранена, многое ушло из текста в подтекст или контекст, но, кажется, картина от этого не проиграла. По крайней мере внутренний конфликт: судить по закону морали или времени, - здесь сохранен в целости.
Далее, респект и уважуха актерам. Уинслет заменила в актерском составе Николь Кидман, я лично такой замене порадовалась. Главный тапок здесь - грим, я редко когда могу сказать, что вот в этом фильме актера хорошо состарили. С разбегу ни одного случая не назову. Так вот, грим постаревшей Ханны-Уинслет сильно огорчил. потом как то присмотрелась. Молодой Майкл-Кросс, двухметровая двадцателетняя дылда (о да, новое поколение), прекрасно вписался в образ 15 парня. Ну а к Файнсу... какие могут быть вопросы к Файнсу. (Только если к самой себе. Может, когда-нибудь и проверю. Файнса я почти никогда не узнаю с первого раза, хотя Волди - это вроде бы единственный повод спросить: а это исчо хто? Но то ли у меня что-то с памятью и глазами, то ли Фанйс сильно менятеся от фильма к фильму в основном без помощи гримеров ).
5. «Пианистка» (La Pianiste) — <подробнееi>драма Михаэля Ханеке по мотивам одноимённого романа Эльфриды Елинек с Изабель Юппер и Бенуа Мажимелем в главных ролях. Гран-при Каннского кинофестиваля 2001 года.
Довольно странно, что здесь и сейчас появился именно этот фильм. Понимаете ли, тут надо знать мое отношение к прозе Елинек. Слово "ненависть" здесь не является определяющим. Несколько лет назад дед подарил мне "Михаэля", я добросовестная девочка, а Елинек - "нобелянтка", поэтому книгу я прочитала. От нее меня мутило, такое чувство, что под ногти набивается репейник. И когда мне в списке вопросов попадается ее имя... К сожалению, именно про Елинек я могла рассказать, поэтому села читать "Пианистку". Судя по моей реакции - еще более сильно чем на "Михаэля" - это сильная книга. Но и отвратительная. Елинек уволакивает читателя в мир невроза, а обилие идиотского секса - вторично. Можно что-то сказать о феминизме, но на фига? попадись мне эта книга в печатном варианте - дотронулась бы я до нее руками в перчатках? Это не ханжество, это отторжение. Так что странно, что после всего этого - я вдруг решила посмотреть экранизацию. Сперва просто хотела пробежаться по ней, чтобы *если что* отводить глаза преподу на экзамене. Но зависла.
Фильм и книга - две совершенно разные вещи. Сохранено все, письмо, диалоги, порно (nb только на кассетах, а не между героями). И все же... фильм перерос в нечто большее. [ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ]
И собственно о фильме.
Режиссёр Михаэль Ханеке сказал о своём фильме: «После выхода романа критики обвинили Эльфриду Елинек в пропаганде порнографии. Меня (в отличие от них) не интересует порно, я хотел сделать непристойное кино». Ну порно в фильме присутствует, именно порно - его смотрит героиня, листает журнальчики журнальчики... Но и все. Так что энца энцой, но фильм в этом смысле почти целомудренный. Секс между героями? Ага, есть. Но вы видели что-то кроме выражений лиц? Я - не видела. Если честно, не могу сказать, нравится мне фильм, не нравится, безразлиен? Ни один из вариантов, кажется. Все говорило против "Пианистки", ну не могу, не хочу смотреть два часа на чужой невроз. Я в жизни то от невротиков шарахаюсь только так. Но актеры "выпадают" из ограниченных Елинек рамок, даже не перерастают, они просто существуют отдельно. И таким образом пусть сильный, но совершенно тошнотворный роман, невероятный из-за максимального реализма, из-за сублимирующего автора... Так вот, одним словом, роману не веришь. Да, невроз, да героиня вуайеристка, мазохистка и фригидная рыба. За ней следишь даже без омерзения как за ползущим по стеклу насекомым. Эрика-Юппер проходит те же ступени, что и героиня романа, подглядывает, режет себя бритвой, домогается матери. И все это таки производит впечатление, но Юппер не окружает мертвая аура прообраза, она не похожа а шарнирную куклу, в какие-то моменты я начинала что-то советовать героине и надеяться на то что "а вдруг - чудо". Но чудеса сценарием не предусмотрены. За игрой же Юппер следить приятно не смотря ни на что, кажется, все самое главное в фильме происходит пока она не говорит ни слова. Ну и прекрасная пара ей Вальтер-Мажимель, актер меня покорил. Если что-то в фильме и изменено, то это образ Вальтера. Поступки те же, но за ними стоит четкая мотивировка - он на самом деле влюблен, невроз Эрики в итоге сминает и его. Но смеющийся и боксирующий Вальтер, Вальтер в финале подытоживающий: Нельзя так унижать мужчину... Одним словом, этот Вальтер стал оправданием и фильму, и книге.
Отдельные плюсы - четкая сюжетная линия Анны, талантливой ученицы Эрики, которой та режет руку, чтобы самой выступить на коцерте, хотя бы в качестве замены. И второй плюс - то, как в фильме "работает" музыка, совпадая с паузами титров, или ритмом дыхания героя, и пропадая в самом финале...
А отдельным повеселившим меня бонусом стало вот что: Юппер - практически сестра близнец одной русской актрисы, я не поленилась и таки вспомнила как ее звали. Вуаля, Мария Порошина.
это изабелль.
а это мария)
Все это при том, Мажимель часто выглядит как помесь Плющенко и Ягудина))
6. Грозовой перевал (Wuthering Heights). подробнее NEWЭкранизация романа Эмили Бронте, 2009. Подробно об экранизациях писала МКБ-10 www.diary.ru/~farlane/p160589447.htm
От себя добавлю: понравился Харди (голос в голове: агааааааа). И его мимика, точнее практически полное ее отсутствие. Он как-то ухитряется без гримасок, с помощью незаметных движений глаз, бровей, угоков рта, передавать самые разные эмоции.
Мой вклад в несуществующее псевдонаучное сообщество - наблюдения за цветовой гаммой. Цвета фильма приглушенные, кроме нескольких ярких цветовых пятен: красного, зеленого и желтого. Сперва в зеленом появляется Хитклиф, в красном - Кэтрин. Она часто накидывает ярко-желтую шаль, буду пересмартривать - отмечу в каких еще моментах появляется желтый. Как только Хитклиф становится слугой и дальше по списку - из его одежда пропадают цвета, и он до самой смерти бродит в черно-белом. Призрак Кэтрин в финала одет в ярко-зеленое платье. Ее женишок (1 серия, переломный момент, прошание у ворот) - разбодяженно-светло-зеленый сюртук. В финале красный и желтый переходят к Кэти-младшей. Анализировать я это буду в сообществе, а пока примите к сведению)
7. Заплати другому (Pay It Forward). подробнее NEW 2000, Снят по мотивам одноименного романа Кэтрин Райан Хайд.
Итог - рада, что посмотрела. Искупительная жертва в конце (словами МКБ) не зацепила, хотя трагический финал, конечно, изменил статус фильма: от юношеского-воспитательного до почти философского. Но я бы обошлась и так. Кевин Спейси, Кевин Спейси, я не буду вам говорить про Кевина Спейси) Вообще, фильм радует: и как снято, и как играют. Только вот глав.герой - мечтательный мальик, стремящийся изменить этот мир... Все хорошо, но играет его традиционный Хэйли Джоэл Осмент, неизменный Осмент... Кажется, звездный наш мальчик во взрослой ипостаси не сильно пригодился Голливуду, но зато не успел набить оскомину. Прекрасно играет мальчик, да. Но меня от него слегка подташнивает. Увы... Начал он как молодой Форест Гамп, тут он не раздражает) Потом было Заплати другому. а через год Искусственный интеллект. И вот после ИИ я мальчонку видеть не могу. Передергивает. Но это субъективно, а играет правда хорошо)
То, что хочу посмотреть.
1.Смерть Супермена (Hollywoodland, 2006) — читать дальшереж. Аллен Коултер (дебют в кино), посвящённый загадочной гибели актёра Джорджа Ривза - Супермена)) Эдриен Броуди играет детектива, расследующего дело. Правда Ривз достался Аффлеку (а не Джекмену, как планировалось). Кажется у меня сменились герои голливудской деревни. А на роль детектива планировали изначально Феникса. Ну я вам точно говорю - деревня. (Это как Ноя из Таинственного леса должен был играть не Броуди, а Катчер, он же Кутчер). Вот чем моя голова забита? и так всегда - в сессию.
2. Generation П. Куда без него, но пока не в кассу. (от Хим и Nis)
3. Железная хватка. Вестерн. (от Nis)
4. Беспокойная Анна.
5. Вики Кристина Барселона. Романтическая комедия, посоветовали.
6. Страна садов.
7. Игра. (от Red D.A.)
8. Сестры Бронте (Les Soeurs Brontë читать дальше— один из самых известных фильмов о жизни знаменитых писательниц сестёр Бронте, снятый в 1979 году. Главные роли исполнили Мари-Франс Пизье, Изабель Аджани (Камилла Клодель), Изабель Юппер (Пианистка) и Паскаль Греггори.