Боец.
Под картинкой много букв: про фильм, Кристина Бейла, "Рокки" и Харди.
Экономя ваше время скажу: я посмотрела фильм, мне понравилось, Бейл в роли бывшего боксера и наркомана поразил.
Я не люблю бокс, но мне нравится смотреть фильмы о боксерах. Поэтому, осознав, что прохлопала ушами фильм 2010 года, «Боец», я прилежно уселась у монитора наверстывать упущенное.
Сразу скажу, первые минут семь надо пережить, смириться. Лучше всего смотреть фильм в темной комнате, и ради всего святого, не надо отвлекаться от происходящего. Этот тот случай, когда отвлекаться, правда, не стоит. Иначе фильм рассыплется на несвязанные между собой картинки.
И еще одно, сходу отвергаем любые параллели:
«Рокки» и «Боец».
Это слишком очевидное сравнение, чтобы быть правильным. Фильмы про боксеров, но они из разных весовых категорий, никто не лучше, просто – разные категории. «Рокки» - это своеобразный стандарт, знак качества, эталон. Он сделан Сталлоне – про Сталлоне – для… Извините, увлеклась. «Рокки» - франшиза зрелищная, ироничная, закрученная вокруг главного героя. Как же иначе? Иначе в «Бойце». Здесь нам показан не столько упорный сквозь пот, слезы и бодрую музыку путь к победе, сколько взаимодействие главного героя с окружением, и уже через это – все остальное. Главный герой – боксер-неудачник, Микки Уорд. В фильме показывается, как строятся его отношения с матерью, старшим братом, бывшей женой, менеджером, подружкой. Не многовато ли? Нет, все сделано органично и динамично, все – на своих местах. Пересказывать сюжет и объяснять значимость той или иной линии отношений я все-таки не стану.
И именно из-за этого-то так важна актерская команда, даже не актерский состав. Марк Уолберг очень хорош в роли Микки, для этой роли актеру пришлось порядком «подкачаться». Выглядит он убедительно, ему веришь. Но здесь мне придется поставить «но». И у этого «но» есть свое имя:
Кристиан Бейл.
Он играет старшего брата главного героя, но назвать его актером второго плана не повернутся ни язык, ни пальцы. Бейл не «переигрывает» Уолберга, а гениально дополняет его. Я уже сказала, команда актеров – восхитительна.
Но все же – Крис Бейл. Простите, это единственный актер, которого называю сокращенным именем. «Локи, на фига?» То есть:
- Крис, ну мы же договорились, что ты так больше не будешь делать? Меня это пугает.
Уолберг качался, Бейл – худел. Если бы не даты, я бы решила, что он не успел отъесться после «Машиниста». Но нет, для роли Бейл снова сбросил вес ( я уж не говорю: вставил ужасные зубы и выбрил плешь).
- Крис, дорогой, не надо так больше делать.
Дело в том, что герой Бейла – бывший боксер, тренер своего младшего брата в настоящем, наркоман и гопник по жизни, сущий отморозок, безумно любящий брата и пытающийся через него реализовать собственные мечты.
Есть характерные актеры, актеры «на одну роль» и на «самих себя», куча всяческих вариаций. И есть совершенные хамелеоны. Люди, настолько меняющиеся от роли к роли, что, кажется, на улице ты такого просто не узнаешь. Идеальный пример –
Том Харди.
Герой не моего романа…
Но каждый фильм с ним – шок, открытие. Как? Откуда? Какого лешего? Харди еще один актер, который легко меняет вес для роли. Странное свойство.
И каждый раз я сравниваю Харди и Бейла. Харди – нечто бесформенное, тварь из кошмаров, любой, он заполняет собой отведенное пространство. Бейл остается Бейлом.
Так кто же такой Бейл?
Стоит посмотреть в эти глаза дольше полутора секунд как станет ясно. Инопланетянин. Человек из д р у г о г о – не нашего с вами – будущего. Очень может быть, что он дышит азотом, кушает на завтрак кремний и спит только в барокамере. Этот налет инопланетности, нездешности – он всегда с Бейлом. Эта холеное существо (британец, водолей, 182 см, 38 лет) проживает предложенные ему жизни – простите, роли – но приносит с собой ветерок другого времени и своего безумия. Я не понимаю, как с такой отстраненной рожей и всеми приметами голливудского красавчика, Бейл умудрился побывать
- психопатом
- шизофреником
- фокусником, хорошим таким, убедительным
- Бэтменом (это меня особенно смешит, потому что более не-нормального нормального супергероя я не встречала, Бейл и Нолан – отдельная эпичная сага).
Ну чего уж там, дальше по пальцам – безэмоциональный клерик, журналист-гей, ладно, хватит. А то я уже отвлеклась.
Возвращаясь к «Бойцу»: у фильма своя история, смена режиссеров, недостаток финансов… Но фильм выжил, собрал кассу и, несмотря на какие-то погрешности в операторской работе, остается очень хорошим. И да, такое чувство, что саундтреком заведовал Крипке. Ну или кто бы его не подбирал – спасибо человеку за очень уместный рок-н-ролл.
И вот смотрю я на бейловского Дики (похож он на оригинального брата – к слову пришлось) и активно думаю: да это же псих. Инопланетянин. И псих. И наркоман. Если честно, не знаю, был бы этот фильм так же хорош (имхо) без Бейла. Думаю, не был бы. За этим Дики следишь, сочувствуешь, сопереживаешь. Ах, какой гордостью я прониклась, когда герой «слез» с наркоты. Ну и пусть он по утрам тихонечко кремний из термоса жует, большое дело. Да, это сплошной дифирамб Бейлу. (Нет-нет, Криса я не люблю, как можно испытывать такое земное чувство, к существу, дышащему азотом). Но как он здесь хорош. Если могли быть какие-то сомнения раньше, то теперь их нет, Бейла нет, есть его Дики. Ладно, так и быть, прощаю ему эту кошмарную худобу за то, как красиво он бегает. (О, Бейл и спорт – все мимо, все мимо, но как ему спорт идет, любой, хоть скакалочка. Есть же такие имена заклинания: говорю «Бенедиет Камбербэтч» и тянусь за учебником английского; говорю «Кристиан Бейл» и иду делать зарядку).
И несколько кадров из фильма для наглядности:
+3
Дики с матушкой.
Два брата-