Fire Walk With Me
Отбатрачила почти 6 часов в Оптимуме, отсидела попу(( Зато в перерыве сгоняла в магазин и дисциплинированно хомячила на обед киви-творожок, а не ворованные печеньки.
Три тренинга подряд прогнали, это после большого перерыва. Смотрися на все свежее и ироничнее, без старых загонов и рефлексий. Место больше "не мое", но все еще позволяет зарабатывать немного денег.
На приеме был старый знакомый (выглядит ужасно), но говорит, что достиг большого прогресса: погладил отца по спине, а жена поцеловала его (клиента) в губы. Ну что тут скажешь? Йуууху!
Вторая барышня поразила в самое сердце невероятно высокими и четко очерченными (кажется, это именно так называется скулами), анимешным носиком-капелькой и гигантскими глазами. Я бы хотела барышню фоткать. Мне страшно об этом говорить, но она могла бы быть фем!Румпельштицхеном, первое что подумала, увидев ее не очень аккуратную гриву: "Боже, так вот что будет, если Тиля расчесать". Я профнепригодна, за полтора часа не сказала ни слова, глядела влюбленными глазами. Точнее одним глазом, второым косилась на золотую фиксу во рту первого клиента.

А вот и третья, пусть будет г-жа. Л. Давно я не видела людей, у которых напрочь отсутствует мимика. Вот, сподобилась. За первые полчаса мы получили лишь одну кривую усмешку.
Итак, Л., 33 года, замужем, двое детей. Муж - первый и единственный мужчина в жизни, изменял, сейчас живет с некой "мадам". Родители друг друга любили, эмоции в семье было не принято показывать "публично". Л. - следователь, выглядит очень молодо. Говорит отстраненно, улыбается редко, обо всем рассказывает с одной интонацией. С ее точки зрения, "жизнь кончена", в словах шефа видит угрозу и обвинение, в конце концов, попавшись на провокацию (совершенно классическая получилась история, "как по нотам") начала кричать и плакать. Вот жутко это, когда плотину прорывает, господа. В этот раз я даже не могла поспорить с уместностью "метода", но все равно осталось странное чувство. На самом тренинге я в конце-концов полезла "срывать покровы" и в конце-концов извинилась перед женщиной. Есть что-то глубоко ненормальное в этом: "раскачать" человека и сидеть-улыбаться. Но впервые видела такую чистую работу (и озвучку) "трагического сценария".
И ведь глядя на "железную леди" не находишь слов, чтобы хоть что-то сказать про мужа.

@темы: тихие люди

Комментарии
10.03.2012 в 19:52

Yarr!
жестокие все же это штуки.
но порой это нужная жестокость, да... не представляю, как психологи могут не примерять на себя, отстраняться))
я бы не смогла, наверно
10.03.2012 в 20:05

Fire Walk With Me
himera..., в этот раз правда жестокость была оправданной, но в целом шеф очень часто перегибает, поэтому я медленно оттуда сваливаю) медленно и очень незаметно... тут был действительный случай "разговаривать со стеной", мы с Лешей половину занятия убили на дипломатию - от героини наша дипломатия отскакивает, такой панцирь нарастила. На ее месте быть - тяжело, меня тоже "раскачивали", имхо, не по делу это было, но чувство не забываемое. тьфу...
я вот теперь умный, эмпатия в пределах нормы, а как сперва выворачивало на таких занятиях... но сейчас зачем пишу - постпенно прихожу к мысли, что может, это и не мое. по крайней мере не в этом заведении. после всех манипуляций шефа я перестала здраво оценивать ситуацию. и то что стала меньше "вживаться" мне тоже не нравится... какая-то механизация труда там, где все индивидуально.
все таки... *вздохнула* это все таки игрушки. психиатром я не стану... пусть психология остается "костылем" в жизни. мне сейчас трудно верить, что мы там в центре большое дело делаем. людей не лечим, реального прогресса почти нет... эх. *ушла в размышления*
10.03.2012 в 20:09

Yarr!
ElviSStrip, а нет его? мне кажется, что все равно результаты не быстрые, человек же, не машина, тут годы могут пройти для прям вот видимого результата...
10.03.2012 в 20:21

Fire Walk With Me
himera..., годы... я это понимаю, но с другой стороны, часто действительно нет ничего... я как-то попросила шефа назвать мне фамилии людей, чьи проблемы он решил. троих назвал...
времени требуется много, но ведь тут еще и "лохотрон" отчасти. из состоятельных надо деньги вытянуть. а кто-то через год или два возвращается с теми же проблемами. Как смотреть... Тут еще и идейные разногласия с начальством дают себя знать) накипело все раньше, а сейчас так... остатки осмысляю)

все-таки особенность психологии - "лечение" здоровых людей. и иногда что-то странное выходит из этого... сама до конца не пойму, в чем дело. но для меня объективный прогресс - это отказ человека от нашей помощи. суть же "машины" в постоянном раскручивании, так что я не всегда знаю, "реальную" мы проблему решаем или нет. вроде понимаю логику шефа... но иногда сидишь на тренинге, спрашиваешь: а чего вы ждете от встречи с отцом? почему решились на этот шаг? а тебе в ответ: шеф сказал. как-то у нас долгосрочная перспектива временами замещает сиюминутные проблемы. с одной стороны - вроде и хорошо. с другой - как то гадко от этого становится.

и правда, три фамилии.
10.03.2012 в 21:37

Yarr!
но это же хорошо, с другой стороны,хотя бы объективный взгляд на свою работу)
лохотрон - понятно, но ваша-то задача (хотя я могу быть неправа) - любых групповых сеансов терапии - не вылечить, а растормошить, показать, что от человека все зависит, что есть что-то еще, кроме его проблемы... даже если и лохотрон, какая разница, если это кому-то помогает. главное - если некомфортно тебе, то тут уж ничего не поделаешь, разве искать другого главного...
10.03.2012 в 21:49

Fire Walk With Me
himera..., да, здраво рассуждаешь)
а у занятий есть до фига целей, и так как у нас наметилась тга к синкретизму, то я не всегда знаю, что мы там делаем:gigi:
вроде бы да "растормошить", но по сути - это очень небольшой процент тренингов) есть узкозаточенные, в которых я обычно изображаю роль боксерской груши, где рассматриваются возможные сценарии какого-то события) например, встречи с отцом) но так как половину (или больше) этих тренингов составляют занятия, на которых мы разбираем возможнные варианты прохождения события зачинщиком и инициатором которого является шеф, то...
нет, я слишком сумбурно пишу( я тут просто огорчаюсь, что мы сейчас дело имеем не с реальными проблемами, а с тем, что велит решать шеф.) иногда оно и правильно, но человек то сперва должен дозреть до идеи, что оно ему надо) а то приходит человек на прием, а нам не сказали - чего он пришел и чего от него шеф хочет. сидим, палим из пушек по воробьям. бред какой-то...
то есть мы не показываем человеку, что есть что-то кроме проблемы, а говорим, твои проблемы из-за того, что ты не решил эту проблему. сейчас мы тебя научим, как ее решить.

честно, у меня сейчас моск сломался, когда попыталась хоть какой-то анализ ситуации провести)
10.03.2012 в 22:16

Yarr!
ElviSStrip, да, я понимаю, что вы так говорите - твои проблемы из-за того, что ты не решил эту проблему, я просто имела в виду, что порой чел так циклится, что не видит обходных путей и решений.

ну да, вот это не очень удобно, что сначала нужно найти больное место, а потому уже разрабатывать... но если бы все тут было так очевидно, то, скорее всего, психологи бы и не понадобились, потому что зачем, если ты сам видишь, что не так и почему и как исправить)) это был бы золотой век для человечества, все счастливы, деятельны и разумно сосредоточены на цели)) хах, а может это было бы уже не человечество)))
10.03.2012 в 22:33

Fire Walk With Me
himera..., а может это было бы уже не человечество))) это надо обдумать)))

а вообще, да, ты права) из-за споров с начальством перестала я некоторые простые вещи замечать):kiss:
10.03.2012 в 22:40

Yarr!
ElviSStrip, блин, кажется, я КО)) ты меня останавливай, если я ерунду говорю, которая и так понятна)))
10.03.2012 в 22:53

Fire Walk With Me
himera..., нее, иногда полезно) я правда слишком увлеклась идеологической войной и забыла, почему во все это влезла когда-то) сейчас хоть более адекватно могу в ситуации разобраться) так что спасибо, солнце=))

пошла сортировать мух с котлетами)
10.03.2012 в 23:01

Yarr!
ElviSStrip, :laugh:
надеюсь, мухи-таки в котлеты не попадут)
10.03.2012 в 23:16

Fire Walk With Me
himera..., посмотрим=))) я тоже на это надеюсь)
11.03.2012 в 13:22

Весьма и весьма тонкое занятие - практикующая психология. Если обычный врач всё-таки как-то имеет дело с материальным миром, телом человека, то психолог имеет дело непосредственно с душой. Я, признаться, даже не представляю, что это такое: тренинги, сеансы; но думаю, что тут надо иметь особую интуицию, чувствовать человека.
Скажи, ElviSStrip, это только природный талант, или этому можно научиться? Оттенки наших переживаний так многообразны. Лично мне было бы как-то страшно отдавать их человеку, который чисто рационально разложит и классифицирует нечто индивидуальное, нечто, что вчера было только моим (пусть даже, эта была моя трудность, моё горе). Я бы лучше на исповедь сходила.
Это не критика твоей работы! Я просто размышляю и ни в коем случае не хочу обидеть тебя своими размышлениями! Даже больше того, мечтаю узнать от тебя что-то новое, что сделает мое мнение более полным и правильным.
11.03.2012 в 13:41

Fire Walk With Me
anna-karandash, я, наверное, буду вечно удивляться твоей тактичности)
ты права, занятие тонкое, ну или предполагается, что оно именно таково) я вряд ли имею полное право обо всем этом рассуждать, так как в среде психологов оказалась случайно, соответствующего диплома нет, только свои крайне несистематические знания)
Оттенки наших переживаний так многообразны. Лично мне было бы как-то страшно отдавать их человеку, который чисто рационально разложит и классифицирует нечто индивидуальное, нечто, что вчера было только моим
Ты правильно говоришь))) а чтобы хоть как-то ответить, мне придется вещать с "обеих сторон брикад". Во-первых, я практически полностью исключаю любую попытку анализа меня=) и твои слова тут мне очень близки. Но тут сказывается свой неприятный опыт... Когда новые клиенты повторяют те же соображения раз за разом, я и остальные отвечаем ( и кстати честно), что бояться здесь нечего. Все твое останется только твоим, психолог лишь может помочь как-то систематизировать это, как правильно Хим заметила, напомнить, что в мире остались и другие вещи, кроме твоей проблемы, в конце концов - найти решение и/или корни проблемы. Здесь страшно, как мне кажется, особенно сперва, придти к мысли, что ты не уникален. Столько людей, так много глубоко индивидуального человеческого горя... И вдруг ты думаешь: сейчас меня и вот это мое самое больное и сокровенное препарируют, оценят, уложат в какой-то логический ряд... Это и так и не так, все индивидуально, но когда сам понимаешь какие-то общие принципы - становится легче. И легче становится, когда встречаешь людей со сходным опытом.
Здесь может быть оговорка про особенности конкретно нашего центра и начальства, но это уже имхо.
Ну и потом многие к пониманию таких принципов приходят своим путем, не обязательно через психологию. Это я к тому, что если человеку ближе/проще пойти как в твоем примере на исповедь, то почему нет? По-моему, это замечательно. Да и "механизм работы" в чем-то будет одинаков)