воскресенье, 14 июня 2015
Никто не заметил, как торговец прибыл в город. Все-таки город не маленький, и каждый день в него прибывает много самого разного народа. Так что на высокого мужчину в поношенном свитере никто не обратил внимания. Да и потом внимания не прибавилось, не смотря на щегольские красные ботинки, которыми где-то успел разжиться новичок. Ну и ладно, мало ли кто нацепил красные ботинки? Но даже маленькую тележку, которую толкал перед собой торговец, почему-то никто не хотел замечать. Хотя кто-то конечно замечал. Иначе бы торговец не задержался в городе: что делать торговцу там, где люди не хотят покупать его разноцветный товар?
Торговец вышагивал по узким улочкам, толкал перед собой и напевал:
- Тик и так, клок-но-тон,
Покупайте новый сон.
- Сны, - горланил он, - остановившись перед очередным окном. Самые лучшие сны в мире. Детские сны, только сегодня! Они пахнут скошенным сеном и сахарной ватой. Не стесняйтесь, господа. Сударыня, неужели вам не хочется немного полетать во сне?
И молодая девушка, застенчиво хихикая и оглядываясь по сторонам, протягивала блестящую монетку, которая тут же исчезала в огромной ладони торговца.
- Молодой господин! - Окликал торговец спешащего по своим делам юриста. - Только для Вас, остался всего один сон. Самый лучший сон, словно только Вас и дожидался. Один раз попробуете - и не захотите возвращаться к своим обычным снам!
***Тележка была заставлена баночками и скляночками, всех форм и размеров. В одних плескалось что-то, в других перекатывались и потрескивали маленькие шарики. Каждый флакончик был перевязан цветной лентой: розовая - девичьи грезы, золотая - ратные подвиги, черно-серебристая у кошмаров и зеленая о снах про замшелые леса и дивный народец.
Для каждого покупателя находилось что-то свое. И всегда в самом дальнем уголке стояла маленькая бутылочка, плотно запечатанная сургучом. Ее торговец не предлагал никому, а покупатели и не смотрели в сторону невзрачной бутылки, кое-как завернутый в пожелтевшую бумагу и перевязанную шпагатом.
Как-то раз, аккурат в середине лета, пошел дождь. Или даже не пошел, а упал, и не дождь, а самый настоящий ливень, целая стена воды. Торговец спешно прикрыл свою тележку клетчатой пленкой, припасенной как раз для таких случаев и затолкал ее под козырек старого дома.
"Не может такой дождь быть надолго", - говорил себе торговец. "И откуда он вообще взялся, ведь солнце на восходе совершенно определенно сказало, что никакого дождя сегодня не будет".
Но дождь все шел и шел, и проходить никак не собирался.
Под тот же козырек, где прятался торговец, забежал молоденький студент. Пришлось уступить место и ему."Хотя, - как недовольно отметил торговец, - пареньку уже никакой навес не поможет, и так вымок до нитки, вот и плыл бы дальше по своим делам". Но студент видно думал иначе, ежился, подпрыгивал и переступал с ноги на ногу, чтобы согреться, но выходить из убежища не торопился.
- Вот это дождина, - сказал студент. Ему показалось, что стоять под одним козырьком с кем-то еще и ни сказать этому кому-то ни слова - это невежливо.
- Ага. - Согласился торговец. Ему казалось, что невежливо приставать с глупыми разговорами к человеку, которого практически выталкиваешь под дождь.
- А я вот студент. - Сказал студент, и торговец снова согласился:
- Ага.
Ну не спорить же с совершенно очевидной вещью.
- А вы, наверное, торговец? - Продолжил студент. И торговцу пришлось в третий раз сказать:
- Ага.
- А мне про Вас рассказывали, но признаться, я не верил.
Торговец сердито покосился на студента.
- Ну и не надо.
- Что не надо?
- Верить в меня не надо.
Студент еще раз перепрыгнул с ноги на ногу, прислушался к тому, как хлюпает в кроссовках и загрустил.
- Но ведь вот, вы есть.
И торговец снами в четвертый раз сказал:
- Ага. - Ему начинало казаться, что надо придумать ответ поостроумней.
Студент основательно успел надоесть торговцу. Доказывать, что ты существуешь - само по себе дело утомительное. А если у тебя еще при этом промокли ноги, а в кармане осталось только несколько монет, то это занятие и вовсе печальное.
А студент все сыпал научными терминами и объяснял торговцу, что его занятие - самое настоящее шарлатанство. И вообще, это обычное пла-це-бо. Ведь торговец говорит, о чем сон, который у него покупают. И нет ничего необычного в том, что впечатлительная девушка, купившая сон про домик на морском берегу - и впрямь видит его на следующую ночь.
- Ну а вы сами видите сны? - поинтересовался торговец. А студент почему-то смутился и пробормотал что-то о том, что сны видят все. А вот запоминать всякую дребедень - это совсем не дело, и нечего ему забивать голову всякими глупостями, тем более что к следующей неделе ему надо выучить названия всех-всех костей в человеческом теле. А их между прочим ровно 206, не больше и не меньше.
Торговец только нахмурился и покачал головой. Ему было совсем неинтересно слушать про скелеты и кости. А потом ему в голову пришла замечательная идея.
- А не хотите ли попробовать, сударь?
- Предложите мне какой-нибудь сон про то, как в меня влюбляется красивая девчонка.
- Есть и такой, - улыбнулся против воли торговец. - Но вы ведь сами сказали, что это будет не честно. Так что я не скажу вам, про что будет сон. И даже признаюсь - я и сам толком не знаю, о чем этот сон. - С этими словами он протянул студенту бутылку, замотанную в промасленную оберточную бумагу.
- Это что еще за гадость? - спросил студент, брезгливо взяв бутылку за горлышко.
- А это, господин, и есть самый настоящий сон. Никаких фокусов и гипноза, просто сон. Выпьете после ужина небольшую рюмку - и сами его увидите. Если увидите, конечно. Я с вас даже денег не возьму. Но если я был прав, то вы вернетесь и расскажете мне, что вы увидели.
Студент поморщился.
- Это что еще за глупость? Но почему бы и нет? - Ему не хотелось показаться трусом. И в конце концов, это будет самый настоящий эксперимент.
Так что бутылку он взял. И как только дождь закончился, убежал, шлепая по глубоким лужам и прижимая бутылку к животу, словно там и правда было что-то очень ценное.
Студент носил бутылку весь день, беззлобно отшучиваясь от одногрупников, которые пытались выяснить, что же плещется в бутылке. Придя домой, он поставил бутылку на подоконник... и, конечно, забыл о ней. Забыл и на другой день, и на третий. Причем, что смешно, днем он прекрасно помнил о том, что надо сделать. Но стоило придти домой, съесть очередную порцию картошки и открыть учебник, как спор со странным торговцем напрочь вылета у студента из головы.
Он был умным студентом и догадывался, почему проклятая бутылка прячется от него. Ведь не один раз же за вечер он приходит на кухню, чтобы налить еще одну (теперь-уж-точно-последнюю) чашку кофе. Но вот ведь штука, бутылка, которая одиноко торчала на подоконнике, каждый раз ухитрялась скрыться из виду. Так продолжалось с неделю... Но однажды вечером субботы, со вздохом отложив конспекты в сторону и посмотрев на дождь, который бушевал за окном, студент вспомнил. Никаких планов у него не было... и почему бы правда не попробовать снадобье того старика? Сны ему вряд ли приснятся, но может хоть уснуть получиться с первого раза...
С этими мыслями студент прошел на кухню, бутылка никуда не делась и все так же одиноко торчала на подоконнике. Студент размотал оберточную бумагу и аккуратненько перерезал шпагат, которым она была обмотана. Вот только с пробкой пришлось повозиться подольше. Как и было сказано, студент налил снадобье в рюмку. Сон оказался светло-голубого цвета, немного маслянистым наощупь. И студент поневоле задумался, что же в него намешал старый торговец. Но сон пах мятой и дождем, чем-то терпким и давно-забытым. Приятно пах... успокоив себя мыслью, что отрава не может выглядеть так привлекательно, студент выпил сон залпом. Сон немножко горчил, но сквозь горечь пробивался вкус меда. Студент был даже разочарован, что не упал тут же на кухне (хотя к лучшему, что не упал: пол давно стоило протереть) и не заснул. Ему удалось еще с полчаса проваляться в кровати, лениво просматривая какой-то исторический роман, прежде чем сон добрался до него.
В ту ночь студент понял, что всю свою жизнь он был полым. Такое иногда случается. Родился ли он таким или сам стал - дело десятое. Но в пустоту, которая живет в полом человеке, проскальзывают сны, мечты и воспоминания, утекают сквозь пальцы, а человек и не догадывается, что они у него когда-то были...
И в ту пустоту, которую студент всегда ощущал в себе, хлынули сны. В ту ночь студент посмотрел все сны, которые у него украли когда-то давным-давно. И сон про поцелуй с Самой-Красивой-Девочкой-В-Классе. И тот, где он побеждал дракона (этот сон немного смутил студента, он и забыл, что в детстве зачитывался историями об этих огромных ящерах). И сон про пиратов. И кошмар про то, как он на экзамене по анатомии вытягивает билет с вопросами по истории средневековья. И тот, другой, где за ним гонится кто-то неизвестный, и надо бежать очень быстро, так быстро, как только ты можешь бежать во сне.
На следующий день студент так и не сел за конспекты, как собирался. А пошел гулять. К счастью, дождь, наконец, прекратился. Торговца он так и не встретил (да и не его искал студент), вышагивая километр за километром по мокрому асфальту. Он внимательно всматривался в свой родной город, удивляясь, как тот ухитрился так измениться всего за одну ночь. Словно все предметы, люди и дома, раньше были вырезаны из картона и только каким-то чудом встроены в городской пейзаж. Теперь картонные фигурки обрели объем, запахи и цвета. Студент еще не знал, что теперь он видит немножко другой город. Можно сказать, что изменился сам студент. Правдой будет и то, и то. И еще правдой будет то, что сны (если это настоящие сны) всегда окрашивают мир в немного другие цвета...
В следующую ночь студент смотрел чужие сны: про русалок и братьев-пиратов, про весенний луг и маленького лепрекона, про зубастых ворон, живущих на самом верху самой высокой башни с часами, про грустного минотавра, который безнадежно вздыхая все объяснял и объяснял кому-то, что все сошло со своих осей, и мир не будет прежним. Много снов.
Через пару недель, когда волшебное снадобье закончилось, студент пошел искать торговца снами. Он и сам не знал точно, что ему скажет. И уже начинал догадываться, что второй бутылки с разноцветными снами на тележке не окажется.
Но вот к тому, что рядом с тележкой не окажется и самого продавца - к этому студент готов не был. Хотя... Студент обошел тележку по часовой стрелке, стараясь вспомнить один из своих снов. Кажется… нет, совершенно точно, это ему тоже снилось.
На всякий случай студент еще раз прошелся вокруг (теперь - против часовой стрелки). Но воспоминание, появившись один раз, уходить не спешило.
Под тележкой притаились красные щегольские башмаки, а между скляночек со снами притаилась небольшая записка. Студент прочитал ее несколько раз, чтобы удостовериться, что он все понял правильно, а потом аккуратно убрал записку в карман джинсов. Ошибиться он не мог.
Поэтому студент не торопясь, переобулся, мельком отметив, что чужие ботинки пришлись ему впору. Свои кеды он оставил прямо на дороге, рассудив, что кому-то они еще могут пригодиться. А сам, толкая перед собой тележку, пошел вперед. Он что-то немелодично насвистывал себе под нос и казался абсолютно счастливым. Студент, точнее уже торговец снами, думал, что ему не помешает раздобыть несколько колокольчиков для своей тележки. Чтобы те, кому надо, узнавали о его приближении заранее.
![hUA.jpg](http://www.pichome.ru/images/2015/06/14/hUA.jpg)
@темы:
Р.,
сказки
А я вспомнила Мураками и старые сны
да, меня давно преследует тема с чужими снами, часть этой истории определенно проросла из того, что писал мураками. так что ты правильно вспомнила)
как-то не ожидала, что на историю отклик будет) спасибо, камрады