Fire Walk With Me
Почему-то я поверила мистеру Кингу, когда он сказал, что последняя книга Темной башни станет и его последней книгой.
Ха. Ха-ха-ха.
Кинг не только не остановился, но и продолжил писать по роману в год. А я-то и не знала. Ну знала про "Мобильник", конечно. Но то,что там уже столько нового не только вышло, но и переведено - выяснила недавно.
Сююююрпрайз!
"Возрождение". "Доктор Сон". "Страна радости". Мои отношения с Кингом до сих пор не выяснены. Он мой любимый писатель? Нет. Он - мой писатель? Несомненно. А ведь знакомство началось с "Розы марены", хуже дебюта и не придумаешь. Но тем не менее мы с Кингом уже 10 лет живем душа в душу. Потому что Кинг - мои разношенные тапочки. И мое ведро ванильного мороженого. Плюшевый мишка.
Новый роман Мураками - это душевные метания и танцы. Новый роман Кинга - это просто новый роман Кинга. Нет смысла волноваться а не залажает ли он? Да, залажает, господи прости, конечно, он все сольет. Но при этом, снимаю шляпу, он не останавливается, и лажает с размахом.
И вот эти фанфары, вот этот гром небесный. Настолько слить финал казалось бы нереально, но Кинг справился, и в принципе, я даже не могу сказать, что он запорол книгу.
Но начинать надо не так, а:
- Чувак, "Возрождение"? Риалли,"Возрождение"? Не тот роман ты назвал "Безнадегой". "Безнадега" тошнотворна, но там есть свет в конце тоннеля, а вот в "Возрождении" ты этот свет взял и потушил.
Три четверти книги совершенно прекрасны, там есть гитары, там есть рок, детство и юность, там есть загадка и есть нечто. Жизнь снова и снова сталкивает главного героя с бывшим священником, увлекающимся тайным электричеством и исцеляющим людей. О да,он их исцеляет, правда, у некоторых исцеленных возникают странные побочные эффекты, вроде желания съесть пригоршню земли, но с кем не бывает, а? Но, конечно, целью священника является не пара сотен спасенных жизней. О нет, его интересует то, что ждет нас после смерти. И - бинго! - Кинг не оставил этот вопрос без ответа. Так вот, лучше бы оставил. Я так понимаю, что маэстро с умыслом оставил фанам отсылку к монстру Франкенштейна, но это просто милая финтифлюшка. А весь быт, музыка, история, все перечеркивается парой страниц описания небытия и чудовищной Матери, которая там царит. Нет правых, нет виноватых, есть бумажный город, черное небом бесконечный кошмар. Безнадега как она есть. И Кинг не был бы собой, если бы не добавил к и так уже жуткой картинке совершенно гротескного монстра. Такого его дао: выписывать совершенно фантасмагорических созданий, которые мало кого способны напугать, скорее вызвать омерзение. Ну да, ну да, Кинг говорит про себя, что хочет напугать. Ну или хотя бы шокировать. Если и это не получится - так хоть обматерить от души.
В результате хочется отрезать от романа последнюю часть и перечитывать начало истории, постаравшись забыть о том, какой тлен будет в конце.
Я редко одобряю продолжения. Могу понять желание вернуться к любимым героям, но отпустить этот писательский грех мне удается с трудом. Почему бы не оставить Дэнни жить своей жизнью? Но нет, Кинг решил рассказать о том, как сложилась дальше жизнь мальчики с сиянием. Непросто она сложилась. Я бы предпочла не знать. Но соблазн оказался слишком велик. А книга на удивление не так плоха, как могла оказаться. Но и не хороша.
Главное впечатление от нее: это игра в "Ты можешь?". Игре я научилась у Кинга, это хорошая игра, особенно если застрял сюжет. Но тут почему-то казалось, что весь роман от и до - это результат игры. В ней нет "обретенной идеи", сплошь "найденные". Это хорошие идеи, просто слегка душные. Например, сюжетный поворот, когда девочка-экстрасенс оказывается родственницей Дэнни. Натянуто? Да. Работает? Да, отлично работает.
Кстати, не обойдусь без отступления и примера, когда "это" не работает. У Лукьяненко в "Шестом дозоре" эта фишка провалилась. Городецкий - внук Завулона? Ну упс. Кстати, сильно удивлюсь, если Шестой дозор - окажется последним, там есть все, чтобы восстановить баланс сил, не думаю, что Лукьяненко откажется от любимой игрушки.
Что на самом деле интересно в "Докторе", так это новые антагонисты - члены Истинного узла, своеобразные вампиры, питающиеся "паром" - жизненной силой детей, обладающих сиянием. Из этого можно было вытянуть неплохую историю, не примись Кинг утрамбовывать новую идею в уже существующий мир. Тут в ход пошли костыли: разговоры с призраками, внезапное родство, астральная связь и пр. Оно работает, просто делает конструкцию слишком тяжеловесной. Уберите из сюжета Дэнни - и все станет куда симпатичнее. А мы обойдемся без нового знания о том, что мальчик вырос и стал алкоголиком, ей богу.
И быт-быт-быт. На самом деле Кинг - отличный бытописатель.
Бинго!
Кинг сумел меня удивить, я до последнего момента ждала подвоха, ждала монстра с клыками в видела человеческих голов, но нет. "Страна радости" - это отличная атмосферная история о жизни парка аттракционов. Я бы прочитала ее, будь она в два раза отвратительнее "Безнадеги", но на самом деле это один из лучших романов Кинга. Там есть привидение, там есть мальчик с экстрасенсорными способностями, но это выглядит уместно. Уместно, Карл. Уместно и в меру. Там есть детективная интрига, и автор не говорит нам, кто убийца. Но самое главное, там есть парк аттракционов, летний сезон, особый язык местных работников, есть море и есть первая любовь, есть друзья и есть парящий в небе воздушный змей.
Есть еще один момент, который объединяет эти книги и до чертиков меня радует. Они написаны после "Темной башни". И они НЕ связаны с "Темной башней". В "Мобильном" еще есть отсылка к ТБ. Ладно, отсылки к ТБ есть в куче кинговских книг. Герой "Талисмана" шляется по миру Роланда, в "Розе Марене" появляется женщина из Луда, мальчик из "Бессонницы" появится в ТБ, так же как и священник из "Жребия". Флэгг - это вообще антагонист из "Противостояния". "Оно" стоит на панцире Черепахи. Слова из высокого языка упоминаются в разных романах, еще, конечно, есть Тед из "Сердец в Атлантиде". Кинг создал сеттинг, в который так или иначе вписывались все его истории. Они происходили на разных уровнях Башни, но все всегда сводилось к Темной башне, стоящей на поле из роз. И вот происходит чудо, Кинг ползет дальше. Он создает кошмарную мифологию в "Возрождении", но он вытягивает историю не упоминаю ТБ. Это очень личный момент, и я рада, что оказывается даже из такой истории можно выбраться - и писать уже совсем другие истории.
Ха. Ха-ха-ха.
Кинг не только не остановился, но и продолжил писать по роману в год. А я-то и не знала. Ну знала про "Мобильник", конечно. Но то,что там уже столько нового не только вышло, но и переведено - выяснила недавно.
Сююююрпрайз!
"Возрождение". "Доктор Сон". "Страна радости". Мои отношения с Кингом до сих пор не выяснены. Он мой любимый писатель? Нет. Он - мой писатель? Несомненно. А ведь знакомство началось с "Розы марены", хуже дебюта и не придумаешь. Но тем не менее мы с Кингом уже 10 лет живем душа в душу. Потому что Кинг - мои разношенные тапочки. И мое ведро ванильного мороженого. Плюшевый мишка.
Новый роман Мураками - это душевные метания и танцы. Новый роман Кинга - это просто новый роман Кинга. Нет смысла волноваться а не залажает ли он? Да, залажает, господи прости, конечно, он все сольет. Но при этом, снимаю шляпу, он не останавливается, и лажает с размахом.
"Возрождение"
И вот эти фанфары, вот этот гром небесный. Настолько слить финал казалось бы нереально, но Кинг справился, и в принципе, я даже не могу сказать, что он запорол книгу.
Но начинать надо не так, а:
- Чувак, "Возрождение"? Риалли,"Возрождение"? Не тот роман ты назвал "Безнадегой". "Безнадега" тошнотворна, но там есть свет в конце тоннеля, а вот в "Возрождении" ты этот свет взял и потушил.
Три четверти книги совершенно прекрасны, там есть гитары, там есть рок, детство и юность, там есть загадка и есть нечто. Жизнь снова и снова сталкивает главного героя с бывшим священником, увлекающимся тайным электричеством и исцеляющим людей. О да,он их исцеляет, правда, у некоторых исцеленных возникают странные побочные эффекты, вроде желания съесть пригоршню земли, но с кем не бывает, а? Но, конечно, целью священника является не пара сотен спасенных жизней. О нет, его интересует то, что ждет нас после смерти. И - бинго! - Кинг не оставил этот вопрос без ответа. Так вот, лучше бы оставил. Я так понимаю, что маэстро с умыслом оставил фанам отсылку к монстру Франкенштейна, но это просто милая финтифлюшка. А весь быт, музыка, история, все перечеркивается парой страниц описания небытия и чудовищной Матери, которая там царит. Нет правых, нет виноватых, есть бумажный город, черное небом бесконечный кошмар. Безнадега как она есть. И Кинг не был бы собой, если бы не добавил к и так уже жуткой картинке совершенно гротескного монстра. Такого его дао: выписывать совершенно фантасмагорических созданий, которые мало кого способны напугать, скорее вызвать омерзение. Ну да, ну да, Кинг говорит про себя, что хочет напугать. Ну или хотя бы шокировать. Если и это не получится - так хоть обматерить от души.
В результате хочется отрезать от романа последнюю часть и перечитывать начало истории, постаравшись забыть о том, какой тлен будет в конце.
"Доктор Сон"
Я редко одобряю продолжения. Могу понять желание вернуться к любимым героям, но отпустить этот писательский грех мне удается с трудом. Почему бы не оставить Дэнни жить своей жизнью? Но нет, Кинг решил рассказать о том, как сложилась дальше жизнь мальчики с сиянием. Непросто она сложилась. Я бы предпочла не знать. Но соблазн оказался слишком велик. А книга на удивление не так плоха, как могла оказаться. Но и не хороша.
Главное впечатление от нее: это игра в "Ты можешь?". Игре я научилась у Кинга, это хорошая игра, особенно если застрял сюжет. Но тут почему-то казалось, что весь роман от и до - это результат игры. В ней нет "обретенной идеи", сплошь "найденные". Это хорошие идеи, просто слегка душные. Например, сюжетный поворот, когда девочка-экстрасенс оказывается родственницей Дэнни. Натянуто? Да. Работает? Да, отлично работает.
Кстати, не обойдусь без отступления и примера, когда "это" не работает. У Лукьяненко в "Шестом дозоре" эта фишка провалилась. Городецкий - внук Завулона? Ну упс. Кстати, сильно удивлюсь, если Шестой дозор - окажется последним, там есть все, чтобы восстановить баланс сил, не думаю, что Лукьяненко откажется от любимой игрушки.
Что на самом деле интересно в "Докторе", так это новые антагонисты - члены Истинного узла, своеобразные вампиры, питающиеся "паром" - жизненной силой детей, обладающих сиянием. Из этого можно было вытянуть неплохую историю, не примись Кинг утрамбовывать новую идею в уже существующий мир. Тут в ход пошли костыли: разговоры с призраками, внезапное родство, астральная связь и пр. Оно работает, просто делает конструкцию слишком тяжеловесной. Уберите из сюжета Дэнни - и все станет куда симпатичнее. А мы обойдемся без нового знания о том, что мальчик вырос и стал алкоголиком, ей богу.
И быт-быт-быт. На самом деле Кинг - отличный бытописатель.
"Страна радости"
Бинго!
Кинг сумел меня удивить, я до последнего момента ждала подвоха, ждала монстра с клыками в видела человеческих голов, но нет. "Страна радости" - это отличная атмосферная история о жизни парка аттракционов. Я бы прочитала ее, будь она в два раза отвратительнее "Безнадеги", но на самом деле это один из лучших романов Кинга. Там есть привидение, там есть мальчик с экстрасенсорными способностями, но это выглядит уместно. Уместно, Карл. Уместно и в меру. Там есть детективная интрига, и автор не говорит нам, кто убийца. Но самое главное, там есть парк аттракционов, летний сезон, особый язык местных работников, есть море и есть первая любовь, есть друзья и есть парящий в небе воздушный змей.
Есть еще один момент, который объединяет эти книги и до чертиков меня радует. Они написаны после "Темной башни". И они НЕ связаны с "Темной башней". В "Мобильном" еще есть отсылка к ТБ. Ладно, отсылки к ТБ есть в куче кинговских книг. Герой "Талисмана" шляется по миру Роланда, в "Розе Марене" появляется женщина из Луда, мальчик из "Бессонницы" появится в ТБ, так же как и священник из "Жребия". Флэгг - это вообще антагонист из "Противостояния". "Оно" стоит на панцире Черепахи. Слова из высокого языка упоминаются в разных романах, еще, конечно, есть Тед из "Сердец в Атлантиде". Кинг создал сеттинг, в который так или иначе вписывались все его истории. Они происходили на разных уровнях Башни, но все всегда сводилось к Темной башне, стоящей на поле из роз. И вот происходит чудо, Кинг ползет дальше. Он создает кошмарную мифологию в "Возрождении", но он вытягивает историю не упоминаю ТБ. Это очень личный момент, и я рада, что оказывается даже из такой истории можно выбраться - и писать уже совсем другие истории.
@темы: книги