А пока миры продолжают возникать и разрушаться где-то на задворках сознания, расскажу, как мы вчера сходили на концерт Queen. Я целую неделю с загадочным видом рассказывала о том, что вот... в субботу вечером собираемся на концерт и искренне радовалась недоумению на лицах собеседников. А ходили мы, конечно, в кинотеатр, где смотрели запись квиновского концерта A Night At The Odeon. 1975 год, альбом A Night at the Opera, только-только "выстрелила" Богемская рапсодия, ребятки в странных концертных костюмах, у Дикона еще длинные волосы (которые ему ужасно не идут), и в целом группа выглядит... голодной. Такой знаете ли недокормленной.
Немного анекдотов, мата и капсовБесконечно порадовал короткий документальный фильм, который показали в начале. Ровно половину фильма я демонстративно держалась за лоб, вторую - откровенно хохотала, потому что: а как еще реагировать на такую историю?
- И вот вечером после концерта мы узнали, что Богемская рапсодия занимает первое место во всех возможных чартах. Мы четверо зашли в лифт, с нами не было телохранителей... и... мы начали прыгать от радости. И лифт встал. И вот я думаю, - Фред говорит абсолютно-мать-его-серьезно. - Вот мы - первая рок-группа Британии. И сейчас мы задохнемся в этом гребанном лифте.
Не менее прекрасны и такие детали: - Фредди? Нет, кажется я никогда не видел, чтобы он читал. - И я не видел. - Смех за кадром. - Хотя подождите. Как-то раз он читал каталог Сотбис. Но, наверное, это немного не то?
Отдельный восторг - перевод одной фразы Роджа. Вот что было сказано в субтитрах: "У Фредди была довольно агрессивная манеры игры на пианино". Вот что Родж сказал на самом деле: he attacked the piano. И вот я присмотрелась, реально: он его атаковал) А еще носился как бешеный и вообще не задыхался. Магия, какая-то. Но раньше я как-то не задумывалась насколько хорошо подходит Фреду его псевдоним.
Вот вроде сколько уже лет Queen является некой постоянной в моей жизни. И не то, что не надоели, но кажется, я все больше люблю этих странных людей. И все больше считаю, что похожа на Роджера. Хотя бы манерой речи, а теперь и прической (снова).
Сам концерт был великолепен. От первого появления - в клубах дыма и с безумным световым шоу - и до финального выхода. О нем надо говорить отдельно. Потому что бля. 1975 год, над Лондоном уже реет надувная хрюшка от Пинкфлойд, а Квин еще не до конца расстались с эстетикой глэма, Фредди бреет розы, которые собирается бросать в публику... И перед финальной песней в зал летят большие мячи, мыльные пузыри и надувные женщины. Женщины? Резиновые голые бабы? Это вы так фанов с Рождеством решила поздравить, упыри? И так-как я люблю представлять, а как "оно было на самом деле" (и обвинять Фредди во всех возможных грехах в плане имиджа и креатива), то вот как на мой взгляд было дело.
- Мы должны отжечь! Финальный выход должен быть полным безумием! Сначала в толпу закинем десяток секк-кукол, а потом выйдем в самых сумасшедших костюмах. - Ок. И как ты себе это представляешь, Фред? - Нннну... я... яяя... Я надену трусы! (тут ремарка, увы, это то, что я бы предпочла не знать, но большой экран увы лишает части иллюзий, так что со скорбью констатирую - Меркьюри не надевал белье под свои долбаные трико). Надену трусы! И все! И кимоно сверху, а потом я его сниму и останусь... - В трусах, спасибо, мы тебя поняли. - Ладно, тогда я сниму кофту и нацеплю клоунский парик. - Вот! Отлично, Роджер, ты понимаешь, что нужно людям. - Ага. Ну я тогда надену кепку и буду переминаться с ноги на ногу в два раза быстрее. И, может, даже разок подпрыгну. - Неплохо, Дикон, даже я бы сказал довольно дерзко. А ты, Брайан? Я мог бы одолжить тебе ту кофточку с кружевом... - Эээ. Нет. Я надену пальто. - ИИИИ? - И длинный белый шарф.
Это максимум эксцентричности, которую ты можешь себе позволить, Мэй? ШАРФИК? Ты прекрасен, как эльфийский принц. Нннно. Кстати, именно на последнем выходе на лице у Брайана появляется выражение, такое близкое и родное, знакомое по всем последующим выступлениям. "Я НЕ ЗНАЮ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, Я ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮ НИКАКОГО ОТНОШНИЯ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ", - написано на лбу у Брайна. Капсом, ага.
И кстати. Раз уж я начала. Фредди, ты бреешь розы. Ты бреешь ноги. Логику, уловил? У меня где-то год ушел на то, чтобы перестать тебя пугаться. Ну ладно, не будем об этом.
На самом деле ржать можно бесконечно, но это была сказка. Час настоящей сказки, и так жалко, что все быстро закончилось... И можно долго-долго смотреть и долго-долго слушать, потому что блин это - шикарно. Как сделано, как сыграно... И тут я, наверное, буду закругляться, потому что могу признаваться этим парням в любви вечно. А о том, куда я провалилась, слушая Белую королеву и почему меня так накрыло ранними квинами - лучше в другой раз.