Жизнь меня учила, что есть миф. И чтобы докопаться до него надо долго снимать слой за слоем с выбранного объекта, книжка это, фильм это, дурацкий сериал... если покопаться, что что-то интересное найдешь всегда. Главное не прекращать копать и делать умное лицо.
Меня жизнь не готовила к прямому цитированию, к настолько кричаще и китчево выпяченной напоказ параллели. Это же комикс муви, я вас умоляю, это попкорновое кино.
Громко, с матом и спойлерами.
Снайдер, кажется, просто махнул рукой и сказал сам себе "похуй пляшем". Пусть они падают на колени и орут НЕЕЕЕЕТ, мне нравится, это трагично. Давайте сунем 3дшное дуло пистолета в лицо зрителям. Очень хорошо, давайте раз пять повторим, мне очень нравится. Я не критикую, нет, я поражаюсь тому, как человек взял и проигнорировал эти штампы, словно до него так еще не делали, а если делали, то хорошо ж было, давайте снова сделаем хорошо. И мифология, почему надо прятать такую ладную идею, пусть на нее работает каждый кадр. Пусть архангелы в кадре, пусть Низвержение падших ангелов (или что там у папы Лютора в кабинета висит), да пусть будет Пьета повторенная компанией супергероев, пусть в конце концов Супермен скосплеит Сотворение Адама, это же красиво и бьет сразу в мозг.
Так не делают, это очевидно, это табу, это плохо, я блять вообще не понимаю, каким образом это работает. Потому что из зала выходишь контуженный, со звоном в ушах и туманом в голове, в котором вот-вот и проедет лошадь. И надо говорить о разном, о том, каким странным местом стал наш мир, как по телевизору показывали башни-близнецы, о куче всего надо срочно поговорить. О том, что древняя привычка создавать мифы жива, и вот перед вами долбанный супермен, парит в красном плаще, история уже готова, давайте назовем ее. А потом давайте же займемся богоборчеством, будем сжигать чучела ведьм, чтобы подготовиться к настоящим пожарам. И о том, что в том мире, в который ты выходишь после - Супермена нет, и когда куча людей бьет одного, вы с подругой просто бегаете по улице и ищете полицейскую машину, и может они вас услышат и пройдут эти 15 метров, и может это как-то поможет, или нет.
А в кино просто рассказывают про добро и справедливость, про чудеса, про смесь религии и язычества, тот самый дремучий тип мышления, который породил так много божеств. И маленькое няшное, но в конец ебнутое зло, будет стравливать два шкафообразных добра не ради господства над миром или мести, а потому что так современный инквизитор представляет себе охоту на ведьм.
Очень редкий случай, когда мне правда хочется поговорить об увиденном.
Еще чудно, но на самом деле в фильме нет персонажа, за которого бы я... они слишком сами по себе, слишком статуарные. Человечен только Альфред. Ну и еще, это кино про мир, где в центре города под саркофагом стоит инопланетный корабль. И люди как-то с этим живут. Обычные нормальные люди. И очень нормально и по-человечески реагируют, нет привычной комиксовой условности марвела что ли. Все настолько всерьез, что должно быть стыдно. Но почему-то больно.