Не продолжить ли мне свои рассуждения? Мураками не против, а мне забавно. Хотя нет, не рассуждения. Просто собираю в копилку интересные детали.
В "Пинболе" посеяны зерна, из которых вырастет "Охота на овец" и частично "Дэнс".
Монтер, который меняет распределительный щит - тень Человека-Овцы. Метафора с этим щитом, как средством связи с миром, продолжится в "Дэнсе", где уже сам Человек-Овца берется распутывать провода и переподключать героя к реальности.
Мышеловка, уши, снова холод
Теперь вот в глаза бросился эпизод с мышеловкой из "Пинбола":
Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка.
Один раз я установил мышеловку у себя дома, под раковиной. Приманкой служила мятная жвачка. Ничего другого, достойного называться едой, в моей комнате не нашлось даже после долгих поисков. А жвачка нашлась в кармане зимнего пальто, вместе с половинкой билета в кинотеатр.
На третий день утром мышеловка сработала. В нее попалась молодая крыса, цвета свитера из кашмирской шерсти, какие кучами навалены в лондонских магазинах беспошлинной торговли. По людским меркам ей, наверное, было лет пятнадцать или шестнадцать. Трудный возраст. Огрызки жвачки валялись у нее под лапами.
Поймать-то я ее поймал, но не знал, что делать дальше. Умерла она к утру четвертого дня, так и не высвободив задней лапы, прищемленной проволокой. Глядя на нее, я вывел для себя один урок.
Все должно иметь как вход, так и выход. Обязательно.
И живи дальше с этой историей, примеривай ее к Крысе и коваленинской теории про души мертвых детей.
Или вот еще забавная деталь. "Пинбол" заканчивается историей про отъезд близняшек и про то, как герой временно оглох (чихнул, когда близняшки чистили ему уши). Слух вернулся, близнецы уехали... А уже совсем скоро, в "Охоте", появится пока-еще-безымянная девушка. Ну мы-то знаем, что это Кики, проститутка-медиум-редактор-и-модель-ушей. И вся история с овцами начинается вовсе не с овец, а с ушей Кики, невероятно красивых, меняющих эту реальность ушей. Ну и имя у нее "слышащее", но это станет известно потом. Как всегда, можно трактовать этот момент, можно оставить, как есть... Но.
Впрочем, хватит. Самое главное, что мои уши теперь прекрасно различали все на свете. Мир сбросил вуаль. Я слышал, как на многие километры вокруг поют ночные птицы, люди закрывают окна и говорят о любви.
Так было в "Пинболе". А вот что творится с миром, когда Кики снимает блокировку со своих ушей:
Иногда она все-таки показывала свои уши, и почти всегда это было связано с сексом. Стоило ей открыть уши, секс с ней сразу приобретал какие-то загадочные свойства. Если в это время шел дождь – все вокруг пахло настоящим дождем. Если щебетали птицы, то щебет раздавался чуть ли не прямо в постели. Трудно объяснить как-то понятнее – в общем, так все и было.
Короче, со слухом и ушами внезапно наметилась отдельная линия. Тут про общение с миром, и про способности медиума, и про восприятие реальности.
Кстати вот еще. Холод. Про него уже достаточно поговорила, теперь можно просто проверять действие этого ключа.
Вот что написал Крыса герою: "Сейчас очень холодно, у меня коченеют руки. Я не чувствую, что это – мои руки. Даже мозги в голове – и те словно чужие." Тут ключ срабатывает на все 100: Крыса пишет именно из "другого мира". Герой пока еще этого не понимает, но в тексте дана явная подсказка.
И да, "Охота" правда замечательно рифмуется с "Апокалипсисом", но об это м я потом напишу.